новая уникальная система раскрутки вашего интернет-ресурса. Подробнее на страничке "Web-master'у" >>>
|
|||||||||||||
|
Диджей
- (DJ - disk jockey) в общем дисковый наездник! Это очень точно отражает
действия диджея при работе с винилом (пластинками).
Как же свести 2
трека? Основные правила на примере использования программы Virtual Turntables.
Звучит прямо как заглавие книги о использовании компьютера. В общем-то речь и пойдет об этом, только, конечно, об использовании его в качестве платформы для своих ди-джейских творений. Прежде всего вам
понадобятся необходимые программы, типа Ejay Studio, N-Track Studio или
Sound Forge. Их вы сможете найти здесь,
лобо (я рекомендую) купить их, так как покупая эти маловесные программки
вы приобретете вдобавок еще и библиотеку семплов (файлов в формате wav
для миксов).
Итак, наступил тот момент, когда ты понял, что пора покорять вершины хит-парадов. Сделать это предельно просто. Ты уже считаешь себя музыкантом, разобрался в разных музыкальных программах, как SoundForge, Impule Tracker 2.14 patch 3 или Fast Tracker II, уже замахиваешься на Rebirth. Для того, чтобы стать знаменитым, нехватает самой малости - музыки, имени и достаточного промоушна. Самые твои первые пробные работы - это и есть та начинка, та необходимая поддержка в трудные минуты, когда тебя будут обзывать и будут на тебя ругаться. Но это в будущем, пока назови их звучными именами, опиши их стиль. Если ты не разбираешься в музыкальных стилях, все равно напиши первое, что в голову придет. Например, house (если бит у тебя прямой) или jungle (если ты используешь драм-лупы). Заархивируй полученные модули и положи их куда-нибудь к себе на страничку. Страничку желательно или не оформлять вообще, или делать это плохо, чтобы она медленно открывалась - ведь ты должен заинтриговать публику своей секретностью. На страничке обязательно напиши данные про твой рост и вес, а также про твой возраст и хобби. Постарайся, чтобы информация о твоих увлечениях выглядела как можно более лаконичной. Если у тебя хобби вообще нет, то можешь ограничится стандартными фразами : "компьютер, музыка, девочки" - тебя сразу поймут. Лучше всего в оформлении страницы использовать программу "фотошоп" с примочками lens flare, alien skin, kpt. Итак, мы с тобой подготовили всю почву для того, чтобы стать знаменитым. Теперь осталось чуть-чуть. Переходим ко второму этапу. Если тебе не довелось получить звонкое имя, творческий псевдоним, то нужно его обязательно придумать. Основных путей к придумыванию звучного имени всего два. Первый, самый простой метод - это никнейм из двух слов. Первое слово - DJ или CJ (как тебе больше нравится). Второе слово - по вкусу. Эффектнее всего выглядит имя, которым тебя кличут пацаны во дворе - например, Колян, Васёк, Миха, Диман, Юрок, Вован. Что такое "Дрон"? Просто имя, так и хочется сказать "Дрон, сходи за сигаретками", или "Дрон, сбегай за пивком". А DJ Dron - это звучит гордо, и главное, при таком имени тебя никогда не будут посылать в ближайший киоск за сигаретами, как только узнают о том, что ты диджей. Если ты не хочешь использовать свое имя в никнейме, выпиши на листочек прозвища всех местных или известных диджеев, и придумай имя, отличающееся от этого списка. На помощь придет англо-русский словарь. Или русско-английский, кому как нравится. Другой случай,
когда тебе самому следует придумать себе название, без слова DJ. Правда,
быть не-диджеем сейчас не модно, но при удачном стечении обстоятельств
можно все-таки придумать что-либо стоящее. Способ этот очень прост. Берешь
сборник своей любимой музыки и выписываешь в столбик имена групп, к примеру: Затем, делаешь
просто. Берешь слово или часть слова из одной группы и добавляешь что-то
свое. Если свое не придумывается, можно добавить другое слово из списка
этих же групп. Например, Если вообще не получается, выпиши названия своих любимых песен и названия альбомов и поработай со словами, сокращай выражения, вставляй побольше цифр и аббревиатур. Если не выходит, напиши на листочке названия любимых фильмов и поэкспериментируй с ними. Даже если это не помогает, есть еще целых два способа - первый - заглянуть опять-таки в словарь, второй - подойти к какому-нть субъекту на улице и ударить его по спине доской. В зависимости от социального статуса и возраста субъекта, он будет выговаривать слова разной смысловой нагрузки, быстро записывай эти первые слова на листочек и убегай. К полученным словам добавляй приставку DJ - и громкое имя тебе обеспечено. Например, DJ Oохх, или DJ Ёбты, или DJ Ай-болит. По возможности, избегай в своем названии матерные слова. Вот и назвал ты себя громким именем. Далее идет фаза еще проще - музыка. Как сделать красивую музыку, чтобы не было стыдно перед девочками и другими диджеями. Прежде чем что-либо
писать, надо произвести подобие социологического исследования - какая
музыка на сегодняшний момент наиболее актуальная и модная. Для этого,
походи по двору и поспрашивай у пацанов, какая по их мнению самая крутая
музыка. Затем, аккуратно записав их мнения в блокнотик, подойди с этим
же вопросом к модным и продвинутым девчонкам. Верхом авторитетности, однако,
будет мнение другого диджея, который уже настолько крут, что крутит сидюки
в ночном клубе. Если ты некоммуникабельный мальчик и стесняешься подойти
к другим с такими вопросами, то придется выбрать один стиль из следующего
списка: Acid House Выбери из этого списка наиболее благозвучное и понравившееся тебе слово, затем сходи на рынок и купи сборник в стиле, который ты выбрал. Учти, что сложнее всего писать музыку с приставкой "dream" и со словом "trance" - тут нужно знать как минимум 5 нот. В остальных стилях достаточно одной-двух нот. Проще всего писать хардкор и минимал хаус. Но эти стили, хоть и довольно прогрессивные, не обеспечат тебе должной известности. Я бы посоветовал делать Breakbeat. У него большое будущее. Послушай, как делают музыку ребята со сборника, подумай, сможешь ли ты написать так же. Самое сложное - это достать нужные сэмплы к музыке. Никогда не обращайся с этой просьбой в досках объявлений, а тем более не пытайся сам что-то сделать - ведь все и так уже сделано. Делается все просто. Допустим, ты пишешь Breakbeat. Тогда ищи в поисковом сервере слова "breakbeat mod". Ссылки укажут на модули других диджеев, скачав которые, ты без особого труда вырежешь оттуда сэмплы. Чужие они или не чужие - все равно, главное чтобы хорошо звучали, ведь не чужим же людям покорять хит-парады, а тебе! Надрав сэмплов, вставь их себе в модуль и начинай писать музыку. Причем писать ее надо так. Делаешь один паттерн, ставишь его в цикл 4 раза, затем копируешь его на паттерн 2, заменяешь в нем какой-то инструмент на более другой, и опять зацикливаешь его 4 раза. И так далее, пока не надоест. Все . Шедевр готов. Осталось красиво назвать, передать приветы, заархивировать и положить куда-нть в интернет. Наделав таких песен штук семь или восемь, ты можешь уже считать себя крутым музыкантом и можешь пререходить к следующему этапу. Промоушн и всемирная известность Итак, допустим, тебя зовут DJ Dron, и в твоем музыкальном архиве 8 модулей. Для того, чтобы понравиться другим, нужно записать их на кассету (а лучше на две), и принести человеку, которому это все понравится. Обычно удается убить двух зайцев одним выстрелом - нужно принести кассету девушке, которая тебе очень нравится, не забыв предупредить ее о том, что это твоя музыка, и что ты музыкант. С первыми ударами молотка по мозгам уже можно начинать приставать к этой девочке. Обещаю, будет классно - девушке и музыка понравится, и ты сам. Не забудь - кассета, которую ты записал, должна облететь весь город - и лучший способ распространения - через твоих подруг. Язык, как грится, до Киева доведет. Не успеешь глазом моргнуть - и ты известен в своем городе. Все девчонки будут от тебя без ума! Осталось самая малость. Ты должен стать известным в интернете. Для этого делается агрессивный маркетинг. Ругайся со всеми подряд, а главное - учи других жить. Пиши побольше статей от своего имени, в которых упоминай насколько ты крут. Не забывай утирать нос другим музыкантам, которые тебя бранят и просят заткнуться. Ни в коем случае не затыкайся. Если тебе нечего сказать в свое оправдание, расскажи о том, какие у тебя крутые родители и какой у тебя крутой микрофон за $1500. Иногда наступает тот момент, когда к твоим 8 модулям нужно будет добавить те, которые ты писал до того, как назвался DJ Dron и начал писать в стиле breakbeat - что же, иногда надо брать количеством. Ни в коем случае не опускайся до попрошайничества (сэмплы, новые программы, неисправимые ошибки с просьбами помочь). Наоборот, рекламируй свои модули и при каждом удобном случае проси их скачать. Если говорят, что у тебя получается плохо - не беда, не верь им - это всего лишь нелепая зависть. Если твои модули небольшие (2-3 мегабайта за модуль), ты можешь уже начинать их отсылать друзьям по e-mail, а главное - можно начинать посылать их всяким американским лейблам и радио. Глядишь, найдутся умные люди, и опубликуют тебя. Вот, собсно, и весь промоушн. Предостережение Главное, никогда не обращайся за помощью к тем людям, которые выглядят так, как будто хотят и могут тебе помочь. На самом деле все они самовлюбленные придурки, думающие что они пишут музыку лучше всех. А главное, никогда не пытайся заговорить с ребятами, которые музыку пишут ну очень давно, года с 1992-1993, иначе будут одни расстройства. Найди себе в партнеры таких же диджеев как и ты. Успехов тебе, музыкант! Драм-луп - это когда сэмпл звучит вот так: "тум-ц-дыщ-ц-тум-тум-тудыщ". Вот если эту хрень зациклить, то получается почти так же как и у Продиджи. Даже можно делать джангл. Impulse Tracker 2.14. patch 3 - самый навороченный трекер, только, почему-то, при попытке сделать CD со своими шедеврами, записывает музыку в моно. Попытки записать музыку из него в формат стерео-wav на CD с целью выпуска его на крутом лейбле в Америке пока невозможно - никто из знакомых не дает стерео-драйвер, а только матерятся. Фотошоп - программа для автоматического рисования шедевров. Ей нужно только примчки типа kpt или alien skin, достать их очень просто. Rebirth (он же ребёс) - программа для автоматической генерации музыки в духе других диджеев. Обычно, дефицитом является не сама программа, а модули к ней, откуда можно вырезать фрагменты и куски музыки и делать что-то свое. Звучит потрясающе, но вот в освоении сложновата. Промоушн - хороший п., это когда тебя знает каждая девушка на деревне, и каждый посетитель сайта "trackers". Плохой п. - это когда что бы ты не сказал, тебе тут же затыкают рот и говорят что ты ламер и идиот. На самом деле плохого п. не бывает, бывают плохие музыканты, так говорящие о тебе. Агрессивный маркетинг - это когда ты, никого не слушая, говоришь о том, что ты лучше всех и умнее всех. Пишешь "ликбезы", учишь других, рекламируешь свою музыку. Впринципе, автор этой статьи как настоящий диджей, этим и занимается, для того, чтобы стать самым известным на свете. Агрессивный маркетинг практикуют, к примеру, многие известные личности, но немногие из них могут похвастаться своей классной музыкой, зато хвалятся своим папой. Это лучший способ стать известным! Квадрат - большие,
повторяющиеся с небольшими изменениями, равные по длине участки мелодии,
композиции. Pitch bend - Временное изменение скорости для сведения битов. Действует только при нажатии на кнопку (Dennon) или вращении шаттла (Pioneer). Temp - Темп песни, обычно измеряется в BPM. (битов в минуту) Mixer - Микшерный пульт - это устройства, предназначенные для наложения (смешивания) звуков, поступающих с двух и более воспроизводящих устройств. Turntable - Диджейский проигрыватель. (вертушка) Beats Per Minute (BPM) - Число битов в минуту для песни. Каждая композиция (за очень редкими исключениями) играет на одной скорости. Ее обычно измеряют в BPM. Если вы положите перед собой секундомер и на протяжении минуты будете отсчитывать количество ударов барабанов, то получите около 125-135 для хауза, 135-150 для техно, 140-170 - для транса, 150-170 для драм'н'баса и т.д. BPM удобно считать, предварительно убрав эквалайзером все высокие и низкие частоты, можно использовать различные BPM-счетчики. Cross fader - Движок баланса между двумя входными каналами. Например, если он в крайнем левом положении - то слышно только левый канал, соответственно какой-то трек +1. Перемещая движок вправо левый канал (трек +1) становится тише, а правый канал (трек +2) громче. В крайнем правом положении слышен только правый канал (трек +2). При любом положеннии движка кроссфейдера громкость одинакова. Beatmixing (или beat matching, beat synching, hot mixing, mixing) - Искусство сведения битов. Суть состоит в том, что до окончания одного трека уже начинается следующий, причем второй трек накладывается на первый точно по битам и с тем же BPM, что и первый трек, с совпадением уровня звучания и тактов (квадратов) обоих треков. Например - первый трек с BPM=130 заканчивается, а следующий трек с BPM=132 - соответственно темп трека уменьшаем до 130 используя pitch control. Затем, когда первый трек закончится pitch control-ем можно вернуть первоначальное значение BPM для второго трека (132). При удачном сведении непрофессионал даже не заметит перехода. Downbeat - Первый удар в квадрате. Сет - непрерывная игра одного диджея, содержащая множество сведений, соответствующая стилю вечеринки. Прослушка - возможность отслушивать композицию только в наушниках, без вывода на танцпол. Для предварительного отстраивания композиции, запуска ее в нужный момент на основной канал и сведения. Track (трек) - дорожка, песня, композиция на носителе (CD, винил). Looping - "закручивание колец". Выставляются стартовая и конечная точка лупа и композиция зацикливается между этими двумя точками. Характерно только для цифровых проигрывателей - на виниле это невозможно. |
|
|||||||||||
посетить
гостевую книгу
|