новая уникальная система раскрутки вашего интернет-ресурса. Подробнее на страничке "Web-master'у" >>>

 
навигация по сайту
интересные ссылки

 

прочее
webmaster'y
обратная связь
гостевая книга



Разделы:

Часть первая
Кто такой ди-джей
Основы техники сведения.


Часть Вторая
Основы работы на PC

Как стать знаменитым
с чего начать
выбери себе имя
как сделать красибую музыку
промоушн

Глоссарий

 

 

 

Часть первая.

Кто такой ди-джей.2

Диджей - (DJ - disk jockey) в общем дисковый наездник! Это очень точно отражает действия диджея при работе с винилом (пластинками).
Вообще, существует несколько вариантов "диджействования". Есть клубные и радио-диджеи. Клубные диджеи - это обязательно настоящие профессионалы, работают в ночных клубах на модных вечеринках, где они сводят, миксуют треки. Радио-диджеи сведением не занимаются, много работают голосом, и ориентируются на широкую аудиторию.
В любом случае диджей - человек творческий и как бы он ни готовился к сету (непрерывная работа одного диджея) или к эфиру, в его работе всегда найдется место какому-либо экспромту!

 

Основы техники сведения.

Как же свести 2 трека? Основные правила на примере использования программы Virtual Turntables.
Необходимо загрузить две любых быстрых трека.
Для сведения двух быстрых танцевальных треков сначала надо подсчитать их BPM. Для этого надо включить эквалайзер и убить средние и высокие частоты, можно также увеличить низкие до максимума - это все надо делать в режиме прослушки (это возможно в программе даже с одной звуковой картой). Теперь необходимо включить одноименный счетчик BPM. На каждый удар барабана следует нажимать клавишу и так до тех пор пока BPM не станет более или менее постоянным (не более 10-15 секунд). Эти же действия необходимо сделать и для второго трека. Далее необходимо подвести pitch второго трека так, чтобы его BPM стал равен BPM первого трека. Теперь скорости двух треков выравнены.
Итак, проигрывается первый трек. В это время в режиме прослушки на втором треке находим downbeat или первый бит (удар барабана) песни. За какой-то момент до конца первого трека (за 5-10 секунд) запускаем второй трек и плавно переводим кросс-фейдер от первого трека ко второму. Если биты совпали - то переход от одной композиции к другой будет почти незаметен - то есть ритм не собьется. Далее можно постепенно вернуть BPM второго трека в начальное положение перемещением "pitch control" в центр или на 100%, но это не обязательно.

 

Часть Вторая.

Основы работы на PС.

Звучит прямо как заглавие книги о использовании компьютера. В общем-то речь и пойдет об этом, только, конечно, об использовании его в качестве платформы для своих ди-джейских творений.

Прежде всего вам понадобятся необходимые программы, типа Ejay Studio, N-Track Studio или Sound Forge. Их вы сможете найти здесь, лобо (я рекомендую) купить их, так как покупая эти маловесные программки вы приобретете вдобавок еще и библиотеку семплов (файлов в формате wav для миксов).
Допустим у вас все есть и вы хотите приступить. Сначала вам понадобится необходимый набор звуков (семплов), которые вы будете впоследствие микшировать. Хорошо если вы их приобрели, но если нет, то вам придется проявить весь свой вкус и чувство ритма, моды, создавая их.
Как их создаю я: я беру программу, позволяющую составлять мелодии в формате midi (Cakewalk и т. п.), затем конвертирую их в формат wav. Создавая их нужно естественно иметь знания в работе с ними, по-этому рекомендую приобрести литературу по использованию этих программ.
Создавая семплы нужно, как я уже сказал, иметь чувство стиля и моды. Если вы думаете что у вас с этим проблемы, во что я НЕ верю, рекомендую почаще слушать такие проэкты как Klubbheads, Brooklyn Bounce и в таком духе. Это ПРИДЕТ, поверьте.
Создав семпл нужно его сделать таким, чтобы при повторении его несколько раз подряд не было пауз, то есть он был закручен, чтобы при непрерывном его повторении был соблюден ритм и была какая-либо мелодичность.
Затем вы импортируете эти семплы в программы сводилки, причем нужно незабыть о том, чтобы ваши семплы были в одинаковом темпе (bpm beat per minute). 140 bpm это самый стандартный ритм, 120 bpm - реп, хип-хоп и прочие медленные стили, 180 jungle, dabas, и другие.
Создав свой собственный сведенный микс вы экспортируете его в один wav или mp3 файл.


Как стать знаменитым и покорить мир своей музыкой.

С чего начать

Итак, наступил тот момент, когда ты понял, что пора покорять вершины хит-парадов. Сделать это предельно просто. Ты уже считаешь себя музыкантом, разобрался в разных музыкальных программах, как SoundForge, Impule Tracker 2.14 patch 3 или Fast Tracker II, уже замахиваешься на Rebirth. Для того, чтобы стать знаменитым, нехватает самой малости - музыки, имени и достаточного промоушна.

Самые твои первые пробные работы - это и есть та начинка, та необходимая поддержка в трудные минуты, когда тебя будут обзывать и будут на тебя ругаться. Но это в будущем, пока назови их звучными именами, опиши их стиль. Если ты не разбираешься в музыкальных стилях, все равно напиши первое, что в голову придет. Например, house (если бит у тебя прямой) или jungle (если ты используешь драм-лупы). Заархивируй полученные модули и положи их куда-нибудь к себе на страничку. Страничку желательно или не оформлять вообще, или делать это плохо, чтобы она медленно открывалась - ведь ты должен заинтриговать публику своей секретностью. На страничке обязательно напиши данные про твой рост и вес, а также про твой возраст и хобби. Постарайся, чтобы информация о твоих увлечениях выглядела как можно более лаконичной. Если у тебя хобби вообще нет, то можешь ограничится стандартными фразами : "компьютер, музыка, девочки" - тебя сразу поймут. Лучше всего в оформлении страницы использовать программу "фотошоп" с примочками lens flare, alien skin, kpt.

Итак, мы с тобой подготовили всю почву для того, чтобы стать знаменитым. Теперь осталось чуть-чуть. Переходим ко второму этапу.

Выбери себе имя

Если тебе не довелось получить звонкое имя, творческий псевдоним, то нужно его обязательно придумать. Основных путей к придумыванию звучного имени всего два. Первый, самый простой метод - это никнейм из двух слов. Первое слово - DJ или CJ (как тебе больше нравится). Второе слово - по вкусу. Эффектнее всего выглядит имя, которым тебя кличут пацаны во дворе - например, Колян, Васёк, Миха, Диман, Юрок, Вован. Что такое "Дрон"? Просто имя, так и хочется сказать "Дрон, сходи за сигаретками", или "Дрон, сбегай за пивком". А DJ Dron - это звучит гордо, и главное, при таком имени тебя никогда не будут посылать в ближайший киоск за сигаретами, как только узнают о том, что ты диджей.

Если ты не хочешь использовать свое имя в никнейме, выпиши на листочек прозвища всех местных или известных диджеев, и придумай имя, отличающееся от этого списка. На помощь придет англо-русский словарь. Или русско-английский, кому как нравится.

Другой случай, когда тебе самому следует придумать себе название, без слова DJ. Правда, быть не-диджеем сейчас не модно, но при удачном стечении обстоятельств можно все-таки придумать что-либо стоящее. Способ этот очень прост. Берешь сборник своей любимой музыки и выписываешь в столбик имена групп, к примеру:
808 STATE
DUNE
LA BOUCHE
MASTERBOY
HADDAWAY
CAPITAIN JACK
2 UNLIMITED
MARUSHA
TECHNOHEAD
... и т.д.

Затем, делаешь просто. Берешь слово или часть слова из одной группы и добавляешь что-то свое. Если свое не придумывается, можно добавить другое слово из списка этих же групп. Например,
HADDA 808
TECHNO-OK
CAPITAIN ACID
LA DUNE
BOY 2 MASTER

Если вообще не получается, выпиши названия своих любимых песен и названия альбомов и поработай со словами, сокращай выражения, вставляй побольше цифр и аббревиатур. Если не выходит, напиши на листочке названия любимых фильмов и поэкспериментируй с ними.

Даже если это не помогает, есть еще целых два способа - первый - заглянуть опять-таки в словарь, второй - подойти к какому-нть субъекту на улице и ударить его по спине доской. В зависимости от социального статуса и возраста субъекта, он будет выговаривать слова разной смысловой нагрузки, быстро записывай эти первые слова на листочек и убегай. К полученным словам добавляй приставку DJ - и громкое имя тебе обеспечено. Например, DJ Oохх, или DJ Ёбты, или DJ Ай-болит. По возможности, избегай в своем названии матерные слова. Вот и назвал ты себя громким именем. Далее идет фаза еще проще - музыка.

Как сделать красивую музыку, чтобы не было стыдно перед девочками и другими диджеями.

Прежде чем что-либо писать, надо произвести подобие социологического исследования - какая музыка на сегодняшний момент наиболее актуальная и модная. Для этого, походи по двору и поспрашивай у пацанов, какая по их мнению самая крутая музыка. Затем, аккуратно записав их мнения в блокнотик, подойди с этим же вопросом к модным и продвинутым девчонкам. Верхом авторитетности, однако, будет мнение другого диджея, который уже настолько крут, что крутит сидюки в ночном клубе. Если ты некоммуникабельный мальчик и стесняешься подойти к другим с такими вопросами, то придется выбрать один стиль из следующего списка: Acid House
Deep House
Club House
Minimal House
Dream House
Progressive House
Trance
Goa Trance
Psychodelic Trance
Dream Trance
Speed Garage
Jungle
Hardcore
Breakbeat
Drum'n'Bass

Выбери из этого списка наиболее благозвучное и понравившееся тебе слово, затем сходи на рынок и купи сборник в стиле, который ты выбрал. Учти, что сложнее всего писать музыку с приставкой "dream" и со словом "trance" - тут нужно знать как минимум 5 нот. В остальных стилях достаточно одной-двух нот. Проще всего писать хардкор и минимал хаус. Но эти стили, хоть и довольно прогрессивные, не обеспечат тебе должной известности. Я бы посоветовал делать Breakbeat. У него большое будущее.

Послушай, как делают музыку ребята со сборника, подумай, сможешь ли ты написать так же.

Самое сложное - это достать нужные сэмплы к музыке. Никогда не обращайся с этой просьбой в досках объявлений, а тем более не пытайся сам что-то сделать - ведь все и так уже сделано. Делается все просто. Допустим, ты пишешь Breakbeat. Тогда ищи в поисковом сервере слова "breakbeat mod". Ссылки укажут на модули других диджеев, скачав которые, ты без особого труда вырежешь оттуда сэмплы. Чужие они или не чужие - все равно, главное чтобы хорошо звучали, ведь не чужим же людям покорять хит-парады, а тебе!

Надрав сэмплов, вставь их себе в модуль и начинай писать музыку. Причем писать ее надо так. Делаешь один паттерн, ставишь его в цикл 4 раза, затем копируешь его на паттерн 2, заменяешь в нем какой-то инструмент на более другой, и опять зацикливаешь его 4 раза. И так далее, пока не надоест. Все . Шедевр готов. Осталось красиво назвать, передать приветы, заархивировать и положить куда-нть в интернет. Наделав таких песен штук семь или восемь, ты можешь уже считать себя крутым музыкантом и можешь пререходить к следующему этапу.

Промоушн и всемирная известность

Итак, допустим, тебя зовут DJ Dron, и в твоем музыкальном архиве 8 модулей. Для того, чтобы понравиться другим, нужно записать их на кассету (а лучше на две), и принести человеку, которому это все понравится. Обычно удается убить двух зайцев одним выстрелом - нужно принести кассету девушке, которая тебе очень нравится, не забыв предупредить ее о том, что это твоя музыка, и что ты музыкант. С первыми ударами молотка по мозгам уже можно начинать приставать к этой девочке. Обещаю, будет классно - девушке и музыка понравится, и ты сам. Не забудь - кассета, которую ты записал, должна облететь весь город - и лучший способ распространения - через твоих подруг. Язык, как грится, до Киева доведет. Не успеешь глазом моргнуть - и ты известен в своем городе. Все девчонки будут от тебя без ума! Осталось самая малость. Ты должен стать известным в интернете. Для этого делается агрессивный маркетинг. Ругайся со всеми подряд, а главное - учи других жить. Пиши побольше статей от своего имени, в которых упоминай насколько ты крут. Не забывай утирать нос другим музыкантам, которые тебя бранят и просят заткнуться. Ни в коем случае не затыкайся. Если тебе нечего сказать в свое оправдание, расскажи о том, какие у тебя крутые родители и какой у тебя крутой микрофон за $1500. Иногда наступает тот момент, когда к твоим 8 модулям нужно будет добавить те, которые ты писал до того, как назвался DJ Dron и начал писать в стиле breakbeat - что же, иногда надо брать количеством. Ни в коем случае не опускайся до попрошайничества (сэмплы, новые программы, неисправимые ошибки с просьбами помочь). Наоборот, рекламируй свои модули и при каждом удобном случае проси их скачать. Если говорят, что у тебя получается плохо - не беда, не верь им - это всего лишь нелепая зависть. Если твои модули небольшие (2-3 мегабайта за модуль), ты можешь уже начинать их отсылать друзьям по e-mail, а главное - можно начинать посылать их всяким американским лейблам и радио. Глядишь, найдутся умные люди, и опубликуют тебя. Вот, собсно, и весь промоушн.

Предостережение

Главное, никогда не обращайся за помощью к тем людям, которые выглядят так, как будто хотят и могут тебе помочь. На самом деле все они самовлюбленные придурки, думающие что они пишут музыку лучше всех. А главное, никогда не пытайся заговорить с ребятами, которые музыку пишут ну очень давно, года с 1992-1993, иначе будут одни расстройства. Найди себе в партнеры таких же диджеев как и ты. Успехов тебе, музыкант!

Глоссарий:

Драм-луп - это когда сэмпл звучит вот так: "тум-ц-дыщ-ц-тум-тум-тудыщ". Вот если эту хрень зациклить, то получается почти так же как и у Продиджи. Даже можно делать джангл.

Impulse Tracker 2.14. patch 3 - самый навороченный трекер, только, почему-то, при попытке сделать CD со своими шедеврами, записывает музыку в моно. Попытки записать музыку из него в формат стерео-wav на CD с целью выпуска его на крутом лейбле в Америке пока невозможно - никто из знакомых не дает стерео-драйвер, а только матерятся.

Фотошоп - программа для автоматического рисования шедевров. Ей нужно только примчки типа kpt или alien skin, достать их очень просто.

Rebirth (он же ребёс) - программа для автоматической генерации музыки в духе других диджеев. Обычно, дефицитом является не сама программа, а модули к ней, откуда можно вырезать фрагменты и куски музыки и делать что-то свое. Звучит потрясающе, но вот в освоении сложновата.

Промоушн - хороший п., это когда тебя знает каждая девушка на деревне, и каждый посетитель сайта "trackers". Плохой п. - это когда что бы ты не сказал, тебе тут же затыкают рот и говорят что ты ламер и идиот. На самом деле плохого п. не бывает, бывают плохие музыканты, так говорящие о тебе.

Агрессивный маркетинг - это когда ты, никого не слушая, говоришь о том, что ты лучше всех и умнее всех. Пишешь "ликбезы", учишь других, рекламируешь свою музыку. Впринципе, автор этой статьи как настоящий диджей, этим и занимается, для того, чтобы стать самым известным на свете. Агрессивный маркетинг практикуют, к примеру, многие известные личности, но немногие из них могут похвастаться своей классной музыкой, зато хвалятся своим папой. Это лучший способ стать известным!

Квадрат - большие, повторяющиеся с небольшими изменениями, равные по длине участки мелодии, композиции.
Pitch control - Возможность изменения темпа песни. Это очень важно при сведении. Pitch - постоянное изменение скорости и, следовательно, тона играющей композиции. Обычно от -16% до +16% (Dennon 2500), 8% (Dennon 2000) и 10% (Pioneer CDJ-500). На первом и последнем есть отключаемая компенсация изменения тональности при изменении скорости (pitch'а). Но работает данная функция обычно не совсем корректно, особенно при изменении pitch более чем на 4%. Появляется троение звука, характерный треск,особенно это чувствуется на битах.

Pitch bend - Временное изменение скорости для сведения битов. Действует только при нажатии на кнопку (Dennon) или вращении шаттла (Pioneer).

Temp - Темп песни, обычно измеряется в BPM. (битов в минуту)

Mixer - Микшерный пульт - это устройства, предназначенные для наложения (смешивания) звуков, поступающих с двух и более воспроизводящих устройств.

Turntable - Диджейский проигрыватель. (вертушка)

Beats Per Minute (BPM) - Число битов в минуту для песни. Каждая композиция (за очень редкими исключениями) играет на одной скорости. Ее обычно измеряют в BPM. Если вы положите перед собой секундомер и на протяжении минуты будете отсчитывать количество ударов барабанов, то получите около 125-135 для хауза, 135-150 для техно, 140-170 - для транса, 150-170 для драм'н'баса и т.д. BPM удобно считать, предварительно убрав эквалайзером все высокие и низкие частоты, можно использовать различные BPM-счетчики.

Cross fader - Движок баланса между двумя входными каналами. Например, если он в крайнем левом положении - то слышно только левый канал, соответственно какой-то трек +1. Перемещая движок вправо левый канал (трек +1) становится тише, а правый канал (трек +2) громче. В крайнем правом положении слышен только правый канал (трек +2). При любом положеннии движка кроссфейдера громкость одинакова.

Beatmixing (или beat matching, beat synching, hot mixing, mixing) - Искусство сведения битов. Суть состоит в том, что до окончания одного трека уже начинается следующий, причем второй трек накладывается на первый точно по битам и с тем же BPM, что и первый трек, с совпадением уровня звучания и тактов (квадратов) обоих треков. Например - первый трек с BPM=130 заканчивается, а следующий трек с BPM=132 - соответственно темп трека уменьшаем до 130 используя pitch control. Затем, когда первый трек закончится pitch control-ем можно вернуть первоначальное значение BPM для второго трека (132). При удачном сведении непрофессионал даже не заметит перехода.

Downbeat - Первый удар в квадрате.

Сет - непрерывная игра одного диджея, содержащая множество сведений, соответствующая стилю вечеринки.

Прослушка - возможность отслушивать композицию только в наушниках, без вывода на танцпол. Для предварительного отстраивания композиции, запуска ее в нужный момент на основной канал и сведения.

Track (трек) - дорожка, песня, композиция на носителе (CD, винил).

Looping - "закручивание колец". Выставляются стартовая и конечная точка лупа и композиция зацикливается между этими двумя точками. Характерно только для цифровых проигрывателей - на виниле это невозможно.

посетить гостевую книгу
Сайт управляется системой uCoz